среда, 22 апреля 2020 г.

Старт стажировок 2020


В марте и апреле 2020 года на онлайн платформе БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» прошла стажировка по теме «Индивидуализация дополнительного образования и практика реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в дополнительных общеразвивающих программах БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский».

Стажировка прошла в формате профессиональной пробы участников программы курсовой подготовки кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья учащихся БУ ДПО «ИРООО». В результате прохождения стажировки участники узнали варианты индивидуализации дополнительного образования детей в УДО, теоретические положения разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, образцы индивидуальных общеразвивающих и адаптированных программ, учебных занятий с уровневым и индивидуальным обучением из образовательной практики БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский». В контексте задач повышения качества дополнительного образования детей участники стажировки познакомились с дистанционной формой получения новой информации, ее закрепления и самоконтроля в следующих сервисах: https://padlet.com/https://learningapps.org/ , https://drive.google.com/.

В стажировке приняли участие 36 педагогических работников учреждений дополнительного образования и школ Крутинского, Кормиловского, Тюкалинского, Щербакульского, Нововаршавского, Тевризского, Москаленского, Исилькульского, Русско-полянского, Таврического, Нижнеомского, Калачинского, Колосовского, Большереченского муниципальных районов, а также г. Омска (Гимназии и лицей № 69, 19, 145, СОШ № 130, 148, 8, 34, школа-интернат № 20 ОАО «РЖД», БУ ОО ДО «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток», БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО»).

В программе стажировки участники работали с листами вызова и оценки эффективности, изучали информационную презентацию с основными понятиями и этапами построения индивидуального образовательного маршрута учащегося (в т.ч. с активной ссылкой на статью издания Саратовского госуниверситета 2012 г. автора Митрофановой Л.М. «Индивидуальный образовательный маршрут как механизм индивидуализации»), выполняли электронные задания и контрольный тест, побывали в игровом «магазине рефлексивных шляп».

БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» представил следующие варианты индивидуального образовательного маршрута учащихся (с активными ссылками на электронные версии программ, видеопоказ очных и дистанционных занятий, аудио- и текстовые версии комментариев практиков):

-индивидуальные программы для солистов детских вокальных и хореографических коллективов (программа и занятия);

-индивидуальный образовательный маршрут смешанного обучения для учащихся 6-9 лет по дополнительной общеразвивающей модульной программе «Исследовательский проект»;

-индивидуальная дополнительная адаптированная программа по декоративно-прикладной деятельности для учащегося-инвалида с интеллектуальными нарушениями в развитии;

-дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, где обучающиеся осваивают содержание на ознакомительном, базовом и продвинутом уровне дополнительного образования (занятие, выступление

-дополнительные общеобразовательные общеразвивающие модульные программы для проектирования образовательных маршрутов учащихся с ориентацией на их индивидуальные возможности и интересы.

Для детального изучения и понимания практического опыта учреждения участникам стажировки в информационном блоке стажировки предлагалось дополнительно пройти методические практикумы:

- по изучению структуры и особенностей разработки индивидуальной дополнительной общеразвивающей программы;

-по разработке образовательного модуля краткосрочной реализации в летний каникулярный период с уровневым содержанием для проектирования индивидуальных маршрутов обучающихся.

Понимая сложность и объемы практического материала, организаторы дистанционной стажировки показали участникам как можно с помощью игровых электронных заданий определить соответствие этапов построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с их описанием, выстроить технологическую последовательность этих этапов.

По итогам работы участники стажировки в листе оценки эффективности на вопросы о доступности инструкций, информации и заданий авторов ответили положительно и поблагодарили за богатейший практико-ориентированных материал, за комплекс идей и рекомендаций педагогам и методистам дополнительного образования, оценили изменения своей готовности к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося высокими баллами в оценочной шкале.

Следующая стажировка по запросу профессионального сообщества и экспертов кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья учащихся БУ ДПО «ИРООО» также пройдет в конце апреля 2020 года в формате дистанционной профессиональной пробы.